После запуска новых линий мощности Казанского молочного комбината по выпуску ультрапастеризованной продукции вырастут на 200%

01.09.2021

Казанский молочный комбинат является не только одним из предприятий – лидеров Республики Татарстан, но и крупнейшим заводом-переработчиком молока в России. На сегодняшний день его производственная мощность составляет до 800 тонн в сутки – это 292 тысячи тонн молока-сырья в год.

DJI_0425 copy.jpg

Предприятие вошло в состав агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» в 2017 году и практически сразу была начата масштабная модернизация производственных участков и инфраструктурных объектов. Реконструкция влючает в себя три этапа, и по окончании последнего производственная мощность завода по переработке молока будет доведена до тысячи тонн в сутки. «Сегодня заводские цеха уже ничем не напоминают те, что были до 2017 года: благодаря заинтересованности властей Татарстана в нашей работе и значительным инвестициям холдинга, комбинат постепенно преобразуется в современное предприятие с высоким экспортным потенциалом, – говорит Андрей Шутов, управляющий акционер ООО «КОМОС ГРУПП». – За достаточно короткое время мы полностью модернизировали приемку молока, аппаратный участок, участок ультрапастеризации, галерею, участок ферментации и упаковки в ПЭТ-бутылки. Введен в эксплуатацию участок по производству термостатной и кисломолочной продукции в стаканчиках».

SHA_4258 copy.jpg

В настоящее время на стадии завершения находится второй этап реконструкции площадки, в ходе которого вводится в эксплуатацию оборудование по производству ультрапастеризованного молока – это пастеризационно-охладительные установки и стерилизаторы, линии фасовки; проходят этап приемки линия Tetra Pak по фасовке UHT-молока и новая линия от Reflex. Учитывая, что почти все заводские линии уже сейчас загружены на 100%, Андрей Шутов не исключает, что со временем будут приобретены еще одна установка Tetra Pak под производство ультрапастеризованного молока, одна-две линии по фасовке в ПЭТ-бутылку, а также еще одна стаканчиковая линия. Проекты по приобретению и установке уже разработаны, и на предприятии готовы оперативно отреагировать на запросы рынка.

«Параллельно с этим на стадии ввода в эксплуатацию и тестирования находится линия ТБА-19, которая позволит начать выпуск на площадке коктейлей под брендом «Топтыжка» и увеличить объем их производства в рамках холдинга, – рассказывает он. – По итогам ввода в эксплуатацию этих линий мощности предприятия по выпуску ультрапастеризованной продукции вырастут на 200%. Также к середине июля мы завершим реконструкцию творожного участка. Здесь проведена масштабная работа, инвестиции в которую составили порядка 100 млн рублей. Мы обновили коммуникации, трубопроводы, отремонтировали пол, стены и потолок, установили климат-контроль, приобрели новое оборудование: установку для пастеризации и гомогенизации смесей, камеру охлаждения творога. Чтобы сохранить хорошую поточность, мы дополним линию фасовочным оборудованием. Все процессы на участке будут максимально автоматизированы. Благодаря реконструкции на 30% увеличится производительность участка, сохранность и качество продукции. В августе мы ожидаем делегацию из социального департамента г. Москвы с целью аудита площадки для поставок творожной продукции в регион».

Для того, чтобы обеспечить необходимые условия для хранения большого количества продукции, проектировщики предусмотрели строительство склада на 1500 кв. м. Сейчас к нему подводятся коммуникации, устраиваются подъездные пути, собираются стеллажные системы. Будет сделана автоматическая система передачи паллет с производства на склад с автоматической фиксацией документов. Склад рассчитан на единовременное хранение продукции в течение пяти-шести суток, которые необходимо выдержать в целях обязательного карантина перед отгрузкой.

ля большей энергоемкости производства были установлены два новых компрессора, которые выдают больше холода, но тратят меньше энергии, чем предыдущие пять, устаревшего образца; прорабатываются проекты по увеличению и модернизации холодильных установок, усовершенствованию подстанции и котельной. Увеличение переработки требует более мощных ЛОС, поэтому было принято решение обновить очистные сооружения, чтобы полностью привести их в соответствие с требованиями природоохранного законодательства. Проект по усовершенствованию ЛОС будет реализован в ближайшие год-два.

SHA_4897 copy.jpg

По словам Андрея Шутова, изменения, произошедшие на комбинате за такое короткое время, были бы невозможны без поддержки властей Республики Татарстан, которые создали все условия для развития бизнеса, привлечения инвесторов и формирования новых рабочих мест. «Мы всегда встречаем понимание и со стороны Министерства сельского хозяйства республики, и регионального Россельхознадзора, – в частности, в направлении сотрудничества, налаживания и расширения экспортных связей, – продолжает управляющий акционер холдинга. – При активном содействии государственных органов площадка прошла сертификацию на выпуск продукции под знаком «халяль», что дает нам дополнительные возможности работы не только на рынке Татарстана, но и на зарубежных арабских рынках».

В прошлом году комбинат отгрузил более 100 тонн ультрапастеризованного молока и кисломолочной продукции в Узбекистан и Казахстан. Предприятие сертифицировано и прошло аккредитацию для международных поставок в страны ближнего и дальнего зарубежья; кроме Казахстана и Узбекистана, завод может осуществлять поставки в Армению, Китай, ОАЭ, Вьетнам, Сингапур, поэтому у комбината достаточная готовность к экспорту и представленности на достаточно высоком международном уровне. К концу этого года, в зависимости от конъюнктуры рынка, планируется выйти на показатель 200-250 тонн продукции на экспорт. После ввода в эксплуатацию новых линий мощности возрастут до 1800 тонн в месяц – это хороший потенциал. График федеральных поставок комбината расписан до октября, а в отдельных случаях и до декабря. Завод выпускает продукцию под четырьмя собственными брендами – «Село Зелёное», «Молочная речка», «Варвара-Краса» и «Топтыжка», и более чем десятью брендами частных торговых марок федерального ретейла.

«Мы отслеживаем запросы рынка, стараемся своевременно на них реагировать. Благодарность покупателей – один из основных стимулов нашей дальнейшей успешной работы – утверждает руководитель компании. – После завершения реконструкции завод встанет в ряд крупнейших перерабатывающих заводов России, будет выпускать еще больше вкусной и качественной продукции, способной завоевать доверие и любовь потребителей не только в нашей стране, но и за рубежом».

SHA_5060-2 copy.jpg


По материалам журнала "Татарстан", выпуск 7 (354) июль 2021 г.