Итоги проекта по процессному подходу к управлению

06.02.2024
biznes-processy.png

В 2019 году в структуре агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» появилось подразделение, отвечающее за реинжиниринг бизнес-процессов. Причина его создания кроется в глобальных вызовах, которые ставит перед собой компания.

За всю продолжительность проекта формализовано более 6 000 процессов. Всего за время существования процессного офиса в управляющей компании и Обществах было описано и внедрено более 12 000 процессов.

Таким образом, в каждой бизнес-единице появилась процессная модель (17 процессных моделей), с помощью которых:
• определены владельцы процессов и границы их ответственности;
• повысилась прозрачность бизнес-процессов;
• в одном месте собрана информация о бизнес-процессах (исполнители, программные продукты, время выполнения, нормативная документация, показатели эффективности).

Все это в совокупности дает доступную базу знаний с большим количеством информации, которая является отличным инструментом для принятия управленческих решений, а также основой при внедрении крупных проектов, таких как 1C:ERP, BPM, SAP, 1С:УТ и т.д.
На уровне описания производственных процессов широко используются СОК, OPL, EPC, которые являются более наглядной и понятной версией процессов для рабочего персонала.

Мы взяли обратную связь по вопросам эффективности процессного подхода к управлению от владельцев процессов, и вот что они говорят:

Алексей Романов, управляющий ООО «Казанский молочный комбинат»:

«Процессы производственной площадки «КМК» на данный момент описаны только на верхнем уровне. В рамках проекта «Внедрение модуля приемки молока» подробно был описан весь функционал приемки. Детальное описание и последующий анализ данного процесса помогли наладить работу подразделений, увидеть и решить проблемы, которые раньше не «подсвечивались». В ближайшее время мы планируем приступить к детальному описанию всех критичных процессов, которые напрямую влияют на результат работы площадки».

Елена Поднебесных, начальник отдела по развитию корпоративной культуры и внутренним коммуникациям ООО «ЦЕС-КОМОС» (мясокомбинат «Кунгурский»):

«По утвержденным бизнес-процессам ООО «ЦЕС-КОМОС» мы работаем уже более двух лет. Если сравнивать качество работы до и после описания процессов, наглядно видно, что оно выросло. Вся работа структурирована, у всех исполнителей есть понимание границ ответственности, сроков выполнения операций, мы четко понимаем, какого результата достигнем при выполнении любой заявки. Описание процессов также помогает выровнять навыки и адаптироваться новым сотрудникам.

На мой взгляд, сейчас существует острая необходимость в описании производственных процессов «Кунгурского мясокомбината», а в частности процесса упаковки и маркировки. Это поможет подготовить процесс к автоматизации, применить инструменты нормирования и расчета численности персонала».

Владимир Тимченко, директор по производству ООО «Мясокомбинат «Кунгурский»:

«В производстве» используются как общие процессы, так и конкретные карты на местах (СОКи). Описанные процессы позволяют четко понимать структуру взаимодействия служб внутри предприятия, сократить сроки подготовки и адаптации персонала на производстве.

Наша компания не стоит на месте, и процессы в ней подвергаются непрерывному изменению и трансформации. А мы ставим перед собой новые цели:
• актуализация имеющихся бизнес-процессов;
• переход к описанию операционного уровня процессов ряда направлений;
• развитие направления роботизации процессов и проведению функционально-стоимостного анализа;
• переход на результативность процессного подхода, оценку эффективности изменений и воплощение изменений через процесс.