Заместитель генерального директора по маркетингу Юлия Сергеева: «Изменений в структуре потребления мы не видим»

09.10.2020

Пандемия, охватившая почти все страны мира, заставила бизнес существовать в новых условиях, подстраиваясь под изменения. Юлия Сергеева, заместитель генерального директора по маркетингу ООО «КОМОС ГРУПП», рассказала о том, каким образом кризис повлиял на молочную отрасль в целом.

- Можете ли дать оценку общей ситуации в молочном секторе рынка? Есть ли существенные изменения в потребительских предпочтениях?

- Несмотря на общую турбулентность рынка, мы не отметили сильного сдвига структуры потребления в молочном секторе. Небольшое повышение спроса и сокращение промо-объемов по молочным продуктам наблюдалось в самом начале введения карантинных мероприятий в апреле-мае этого года, но постепенно спрос выровнялся, и мы вернулись к прежним показателям. Нет сильных колебаний и в ценовой структуре. Сейчас мы наблюдаем рост спроса на традиционные продукты: сметану, творог, масло, пастеризованное молоко. Есть небольшое снижение по йогуртам и категории десертов. Возможно, обе тенденции связаны с тем, что в кризисное время люди предпочитают сокращать расходы и больше готовить дома.

- Можно ли говорить, что общие рыночные тенденции характерны и для агрохолдинга «КОМОС ГРУПП»?

- В целом мы отмечаем стабильный рост продаж во всех категориях, которые являются для нас фокусными. Наш флагманский бренд «Село Зелёное» вот уже второй год лидирует на рынке как самый быстрорастущий – мы развиваемся, увеличивая и инвестиции в бренд, и дистрибуционное покрытие, поэтому изменений в структуре наших продаж мы не видим.

- Появились ли за это время новые тренды?

- Практически все тренды сегодня связаны с изменениями, происходящими в жизни общества. В качестве основного можно отметить значительный рост онлайн-продаж: к примеру, если до пандемии доля интернет-покупок была меньше 2%, то уже в апреле она составила порядка 5%, и с тех пор показатель достаточно стабилен. Поэтому мы работаем над увеличением интернет-каналов сбыта, расширяем ассортиментную матрицу, также несколько изменили каналы продвижения, усилив digital-рекламу, так как она стала более эффективной в период пандемии.

Еще одним трендом является переключение внимания потребителей на полезные продукты, поддерживающие иммунитет; люди все чаще стали задумываться о здоровье и здоровом образе жизни, что влечет за собой увеличение спроса на функциональные продукты.

- Что сегодня является наиболее сложным в продвижении продуктовых новинок?

- В непростые периоды люди не любят экспериментировать и предпочитают вести привычный образ жизни, чтобы сохранять стабильность, поэтому запуск новинок в такое время – достаточно рискованное дело, особенно в регионах с «депрессивной» экономикой или небольших городах. Немного другая ситуация в городах-миллионниках, где у людей больше стратегия самореализации, но и здесь нужно внимательно наблюдать за рынком, быть гибким, тщательно подходить при запуске новинок к цене и дистрибуции, понимать, где это может сработать, а где нет.

Сейчас нас настораживает рост курса валют, и можно предполагать, что если он будет на этом уровне и выше, то мы увидим снижение спроса на товары с добавленной стоимостью, и скорее всего, будет усиливаться именно ценовая конкуренция, что для отрасли не очень хорошо. Сегодня это основной риск и основной фактор, который может повлиять на уровень цен и как следствие – на спрос.